2012.08.29

Choose a retractable awning for a terrace

How great it is in summer in the country! What can be better than spending several pleasant morning Sunday hours with a book or a notebook on a porch, or invite your family and friends to a dinner, and celebrate summer and good mood together with close people on a fresh air!

Burning sun or summer rain can be absolutely out of season when you want to spend time on a terrace of your country house. That is why retractable awnings for terraces and porches are inherent part of exterior of country houses and cottages.
How to choose a retractable awning in a right way, so that it responds all your demands, and delights you for a long time with its irreproachable work and excellent appearance? In this review we will see what retractable awnings exist, as well as their advantages and characteristics.
When you choose a terrace awning, first of all you should decide what type will be preferable for you; there are two main types, open (Fig.1) and cassette (Fig.2) models.
 

Fig. 1. Folding arm awning of open type Ventura Premium Fig. 2. Folding arm awning of cassette type Riva

 
Open folding arm models are the most popular type of terrace awnings. They are called “folding arm” because the main part of it mechanism, movable levers-arms that, folding and unfolding, open the awning. The awning fabric is attached to the roller tube and front profile; when the awning is folded up, the fabric rolls up on the roller tube.

The principle of action of cassette folding arm awnings is similar to the one of open models; their main difference is presence of a special protective cassette which, being closed, completely covers the mechanism and roller tube with fabric from influence of environment. Thanks to that, cassette awnings keep their characteristics and respectable appearance for a longer time; however, they are also characterized with a higher price. Different forms of protective cassettes permit to choose a cassette awning according to your taste, and the exterior design.

Awning appearance

After you have settled the type of awning, you should choose a certain model. Open folding arm awnings are represented with two models: premium class awning Ventura Premium (Fig. 3.), and more economic one ECO (Fig. 4.). Cassette retractable awnings are represented with a line of four models. (Fig. 5., Fig. 6., Fig. 7., Fig. 8.). they differ by design, and some technical characteristics.
 

Fig. 3. Folding arm awning of open type Ventura PremiumFig. 4. Folding arm awning of open type Eco
Fig. 5. Folding arm awning of cassette type ComoFig. 6. Folding arm awning of cassette type Riva
Fig. 7. Folding arm awning of cassette type T-LineFig. 8. Folding arm awning of cassette type S-Line

 
The first thing you see when you look at an awning is of course the colour of fabric. Everything depends only upon your wishes; awning fabrics of any colours from the catalogue have similar characteristics; that is why the colour does not influence on the price.

Apart from the fabric colour, one can choose the colour of aluminium components. In standard performance, they are white, but they can be powder coated in any colour according to the RAL catalogue. It is possible to powder coat square bar, profiles, brackets, and, in case of cassette models, protective cassettes. One should remember that it is not possible to powder coat folding arms, as they are movable parts of the awning. For some sizes of open folding arm awnings brown arms can be available, but more often they are white.

Select the operating mode

So, you have chosen the model and fabric colour of your future awning. So, how to operate it? In the basic complement, both open and cassette awnings are operated manually with help of a crank (Fig. 9). It is inserted into the “eye” of an awning, and, by turning it, you activate the gear that folds and unfolds the arms; they, in their turn, move the front profile with fabric attached to it. Thus, eve awnings of big sizes are operated manually without big efforts.

At the same time, all retractable awnings can be equipped with electric motor (Fig. 10.) which is activated by a remote control or button switch attached to a wall in a place convenient to you. More often our clients prefer remote controls, though button operation is also convenient; when they choose this variant, it is mainly because the button cannot be lost.

Fig. 9. Operating with help of a crankFig. 10. Electric motor that is activated by a remote control

 
Electric motor is installed into the roller tube of the awning; they are noiseless and very durable. If an awning is equipped with a motor, it can be additionally equipped with sun (Fig. 11), rain (Fig. 12.), and wind sensors (Fig. 13.), that are programmed on certain parameters, and operate the awning automatically according to weather conditions.

Apart from comfort in operating, installation of a motor with sensors gives one more advantage that is prolonging working term of an awning. Just imagine that you have left your summer cottage, not closing your awning, and the next day storm comes. During strong wind, retractable awnings should be folded up, because they have shielding, and when wind rocks the awning strongly, it can damage its mechanism. However, the motor with wind sensor permits you to forget about the necessity to fold up the awning, as the automatics will do everything for you.
 

Fig. 11. Sun and wind sensor Fig. 12. Rain sensor Fig. 13. Wind sensor

 
And, in conclusion, some more samples:

2016.07.05

Выбираем выдвижную маркизу на террасу

Как хорошо летом загородом! Что может быть лучше, чем провести несколько приятных утренних воскресных часов с книгой или ноутбуком на веранде, или пригласить семью и друзей на ужин, и отпраздновать лето и хорошее настроение в кругу близких на свежем воздухе!

Палящее солнце или летний дождь бывают совсем некстати, когда Вы хотите провести время на террасе своего загородного дома. Именно поэтому выдвижные маркизы для террас и веранд — неотъемлемая часть экстерьера дач и коттеджей.
Но как правильно выбрать выдвижную маркизу, чтобы отвечала всем Вашим требованиям, и долго радовала Вас безупречной работой и прекрасным внешним видом? В этом обзоре мы рассмотрим, какими бывают выдвижные маркизы, их преимущества и характеристики.

Выбирая маркизу для террасы, в первую очередь нужно определиться какой тип будет для Вас предпочтительнее, существует два основных типа – открытые (Рис. 1.) и кассетные (Рис. 2.) модели.
 

Рис. 1. Локтевая маркиза открытого типа Ventura Premium Рис. 2. Локтевая маркиза кассетного типа Riva

 
Открытые локтевые модели — самый популярный вид террасных маркиз. Их называют «локтевыми» за важнейшую часть механизма — подвижные рычаги-локти, которые, складываясь и раскладываясь, открывают маркизу. Ткань маркизы крепится к барабану и переднему профилю, когда маркиза складывается, ткань наматывается на барабан.

Принцип действия кассетных локтевых маркиз схож с открытыми моделями, их главная особенность — наличие специальной защитной кассеты, которая в закрытом положении полностью закрывает механизм и вал с тканью от воздействий внешней среды. За счет этого, кассетные маркизы дольше сохраняют свои характеристики и респектабельный вид, однако их отличает и более высокая цена. Различные формы защитных кассет позволяют выбрать кассетную маркизу по Вашему вкусу, в соответствии с дизайном экстерьера.

Внешний вид маркизы

После того, как Вы определились с типом маркизы, нужно выбрать конкретную модель. Открытые локтевые маркизы представлены двумя моделями: маркиза премиум класса Ventura Premium (Рис. 3.) и более экономичная ECO ( Рис. 4.). Кассетные выдвижные маркизы представлены линией из четырех моделей. (Рис. 5., Рис. 6., Рис. 7., Рис. 8.). Они отличаются и дизайном, и некоторыми техническими характеристиками.
 

Рис. 3. Локтевая маркиза открытого типа Ventura PremiumРис. 4. Локтевая маркиза открытого типа Eco
Рис. 5. Локтевая маркиза кассетного типа ComoРис. 6. Локтевая маркиза кассетного типа Riva
Рис. 7. Локтевая маркиза кассетного типа T-LineРис. 8. Локтевая маркиза кассетного типа S-Line

 
Первое, что бросается в глаза при взгляде на маркизу – это, конечно, цвет ткани. Все зависит только от Ваших пожеланий, маркизные ткани любых цветов из каталога имеют сходные характеристики, поэтому цвет не влияет на стоимость.

Кроме цвета ткани, можно выбрать и цвет алюминиевых комплектующих. В стандартном исполнении они белые, однако их можно красить методом порошковой окраски в любой цвет по каталогу RAL. Красить можно консоли, профиль, крепежные кронштейны, в случае с кассетными моделями – защитные кассеты. Стоить иметь в виду, что локти красить нельзя, так как это подвижная часть маркизы. На некоторые размеры открытых локтевых маркиз бывают доступны локти коричневого цвета, однако чаще всего они все-таки белые.

Выбор управления

Итак, Вы выбрали модель и цвет ткани Вашей будущей маркизы. А как ей управлять? В базовой комплектации и открытые и кассетные модели управляются с помощью воротка (Рис. 9.). Он вставляется в «ушко» маркизы и, вращая его, Вы приводите в действие редуктор, который складывает и раскладывает локти маркизы, они, в свою очередь выдвигают передний профиль с закрепленной тканью. Таким образом, маркизы даже больших размеров управляются вручную без усилий.

При этом все выдвижные маркизы можно комплектовать электродвигателем (Рис. 10.), который приводится в действие с помощью пульта ДУ или кнопочного переключателя, закрепленного на стене в удобном для Вас месте. Чаще всего наши клиенты предпочитают именно пульты, однако управление кнопкой также очень удобно, когда выбирают этот вариант, то в основном потому, что кнопка не потеряется.

Рис. 9. Управление с помощью вороткаРис. 10. Электродвигатель, который приводится в действие с помощью пульта ДУ

 
Электродвигатели устанавливаются в вал маркизы, они бесшумны и очень надежны. Если на маркизу установлен двигатель, то его можно дополнительно оборудовать датчиками солнца (Рис. 11), дождя (Рис. 12.) и ветра (Рис. 13.), которые программируются на определенные показатели, и автоматически управляют маркизой в зависимости от погодных условий.

Кроме комфорта в управлении, установка двигателя с датчиками дает еще одно важное преимущество — продление срока службы маркизы. Представьте себе, что Вы уехали с дачи, не закрыв маркизу, а на следующий день начался шторм. Во время сильного ветра выдвижные маркизы должны быть в сложенном положении, они подвержены парусности и когда ветер заставляет маркизу сильно раскачиваться, ее механизм может быть поврежден. Однако двигатель с датчиком ветра позволят Вам забыть о необходимости складывать маркизу — автоматика все сделает за Вас.
 

Рис. 11. Датчик солнца и ветра Рис. 12. Датчик дождя Рис. 13. Датчик ветра

 
И в заключение еще несколько примеров: